A A A A Автор Тема: С миру по нитке.  (Прочитано 1600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1561
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
С миру по нитке.
« : 05 Ноября 2021г 12:46:44 UTC+2 »
Из электронного юмора  ;) .
 

 


 


Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1561
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: С миру по нитке.
« Ответ #1 : 09 Ноября 2021г 17:09:28 UTC+2 »
UW5KW
 Владимир Ткачук

 Заниматься радио я стал с 7 класса средней школы (1978год). У нас в городе шел набор в кружок радио телеграфистов при местном клубе ДОСААФ. Как сейчас помню, на первое занятие пришло человек 20. Через месяц осталось трое, и я в том числе. В ДОСААФе в то время работала радиостанция UK5KAG. Участвовал в многочисленных соревнованиях по приему - передаче радиограмм телеграфом, спортивной радиопеленгации ("охоте на лис"). Был чемпионом области. Собрал простейший приемник из книги В.Полякова "Азбука коротких волн". Проводил наблюдения под позывным UB5-072-112.
 В 1981 году приобрел радиоприемник Р-311.

 В том же году поступил на учебу в Харьковский институт железнодорожного транспорта. Приемник взял с собой, чтобы наблюдать радиостанции. Придя однажды с учебы не увидел приемник у себя в комнате ;D . Оказывается, комендант общежития, увидев столь "экзотический" аппарат у меня на тумбочке, подумала, что я иностранный "шпион" :D . Приемник был изъят, и на меня была написана "докладная" на имя декана факультета. Пришлось доказывать, что это всего лишь приемник, и что я имею удостоверение радиолюбителя.

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1561
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: С миру по нитке.
« Ответ #2 : 10 Ноября 2021г 10:34:43 UTC+2 »
Скалолаз...

 Во времена пика радио хулиганства в эфире на средних волнах, это год 1968, Государственная инспекция электросвязи (ГИЭ) "зарылась" в выявлении "незаконно работающих передатчиков" в городе и области.
 Чтобы как-то разгрести эту работу стали привлекать на общественных началах через Радио клуб нашего брата, радиолюбителей.
 Скажу прямо - приятного в этом было мало, потому что душой то мы были родственны от эфира с радио хулиганами - "шарманщиками".
 Ну, как говорится, поручили - выполняй и качественно.

 Село Новая - Малышка давно было в центре внимания радио контрольного центра. Активность работы оттуда "шарманщика" с позывным "Рассвет" вызывала известное беспокойство (недовольство) властей прежде всего из-за того, что он часами крутил в эфир... песни В.Высоцкого! Да, именно такое негативное отношение было официальной общественности к этому барду, который "не спросясь осмелился высмеивать советский образ жизни" и всё такое.
 Более того, сигнал в эфире этого вещателя был очень качественный и он не ругался матом в микрофон.
 Несколько раз пеленгирующая рабочая бригада ГИЭ заезжала в этот населённый пункт и всё безрезультатно. Как только автомобиль въезжал в деревню - передача в эфир аккуратно прекращалась.
 Из дома, в городе, конечно я слышал работу этого передатчика и даже с завидной аккуратностью записывал на магнитофон песни-хиты В.Высоцкого: "Скалолазка моя", "Песня о друге", "Вершина", "А на нейтральной полосе цветы" и т.д.
 В том возрасте я не очень разбирался в психологии советского строя, но понимал, что этот человек пел искренно и по-мужски честно, в чём сомнений у меня на это счёт не возникало.

 Сборная бригада из работников ГИЭ, милиция и я (бедный радиолюбитель) сидим в машине, в лесочке недалеко от села Новая - Малышка и терпеливо ждём, покручивая приёмник ВЭФ, контролируя когда же в эфире появится нарушитель Закона.
 Ну вот послышалось:
 - Всем. Здесь станция "Рассвет" ! И зазвучала песня (как сейчас помню) "Про Кука".
 Поехали! Скомандовал мент, нарочито напевая слова этой известной песни.

 Зачем въезжать в село на авто? Подумал я. Ведь опять "свои" люди предупредят оператора, что пожаловали гости. Можно было тихо войти в село пешком с пеленгатором и отработать объект.
 Нет, ничего я не предложу этим "охотникам" с горящими глазами. Пусть всё будет, как есть. Прости меня, Володя!

 Вещание незаконно работающего передатчика прекратилось вовремя, как только мы пересекли границу села. Всё правильно, подумал я, дураков - нет.
 Машина остановилась, все помрачнели и начали ругаться друг на друга выискивая крайнего.
 Вдруг, как по команде не сговариваясь, все участнички облавы повернулись ко мне и заявили:
 - ну что, радиолюбитель, покажи нам, что ты в этом разбираешься, для чего тебя взяли-то и вообще, пока не найдём передатчик - никуда отсюда не уедем!
 Всё, подумал я - стыдуха. Из радиолюбителя превратился в "мусора"...

 - Ну что, прервали мои молодые мысли, делать то будем?
 - Ладно, говорю, сидите в машине, а я один пойду по улицам присматриваться по дворам.
 Лёгкая прохлада страха при этом прикоснулась к моей спине. А вдруг жители меня "вычислят" и одного, как отставшего от бригады, уделают возле каких - нибудь ворот?
 Иду по единственной улице села, смотрю на палки телевизионных антенн и ничего подозрительного не наблюдаю. В конце села мальчик ехал на велосипеде. Остановив его, я похвалил их чистое село на краю берёзовой рощи и, между прочим, спрашиваю:
 - Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
 - Скалолазом! Не задумываясь выпалил мальчуган.
 - Может ты и песню знаешь про скалолаза, а? Сообразив, спрашиваю его.
 - А зачем знать все эти песни, завёлся юный скалолаз, вон у дяди Юры сколько магнитофонных плёнок про Высоцкого!
 - А где живёт этот хороший дядя Юра, спрашиваю его...?

 Всё выглядело официально: понятые, протокол, слёзы и причитания хозяйки.
 Дядя Юра оказался мужчиной лет тридцати, разговорчивый и спокойный. Держался на удивление достойно. Но передатчика, самой "шарманки", как вещественное доказательство для протокола, так и не нашли  :D .
 Перерыли всё. Нашли магнитофон "Комета", радиоприёмник "Балтика" и кучу аудиокассет с плёнками. Из них почти все с записями концертов В.Высоцкого, причём очень высокого качества.
 Где "шарманка"? Вопрос завис.

 Испытывая нескрываемое уважение к этому радиохулигану, познания в радиотехнике которого были вне всяких похвал, ситуация заставляла меня приступить к поиску улики, как посланного моим Радиоклубом.

 Обследовав ламповый радиоприёмник хозяина я нашёл три провода (анод, накал и общий) идущие в окно  :D . Причём контакт этих проводов осуществлялся со схемой приёмника посредством трёх канцелярских кнопок воткнутых в деревянный корпус приёмника снизу и тремя гвоздями соответствующего расстояния вбитых в стол, на котором собственно и стоял приёмник обеспечивая электрический контакт. Снизу крышки стола выступающие гвозди были подключены к трём проводам идущим через окно наружу дома. Таким образом в любой момент достаточно было убрать приёмник-модулятор со стола и электрическая связь с этим ... при необходимости оперативно прерывалась.
 Но где же находится это, та самая "шарманка" или, точнее, ламповый ВЧ-генератор на средние волны с громким названием "Незаконно работающий передатчик"?
 Ага, вот она антенна - провод идущий вдоль забора по периметру двора и заходит в ... скворечник  ;D !
 Скворечник, без его обитателей, с "шарманкой" внутри, был снят и разобран. Это конец, с конфискацией.
 В бригаде заметно оживление, ведь дело - сделано, а я приуныл.
 Всё изымаемое по протоколу собрано в одну кучу для погрузки.
 Где магнитофонные кассеты с плёнкой?
 Дядя Юра спокойно отвечает:
 - в рифме!
 - Как–так, только что тут лежали и, ещё какой-то мальчишка под ногами вертелся... .
 Понял я, что это Скалолаз постарался. Во даёт!

 Притихли официальные члены бригады и не скрывая наглости признались, что вообще-то приехали сюда только ради записей В.Высоцкого, т.к. уж больно нравится им его творчество... . Раскололись блин!
 А мне то теперь каково, ведь грамотный дядька "был". Вот бы его к нам, в Короткие волны? Не унимался я, обзывая себя всякими словами.

 Стоп! Была-небыла.
 Подхожу к менту, самому знатоку творчества бардов и, на полном серьёзе, предлагаю сделку:
 - Возвращаем всю изъятую аппаратуру в обмен на аудиозаписи и рвём протокол на глазах у дяди Юры.

 ***

 Так в нашем городе появились все концерты В.Высоцкого с качеством на скорости 19!!
 Потом наш милиционер, переписав все аудио записи в свой альбом бардов, лично отвёз их обратно в село Новая-Малышка Юрию Алексеевичу.

 Сейчас он коротковолновик со стажем. Опыт и знания бывшего морского радиста помогают ему во всём.

 "Если друг оказался вдруг
 И не друг и не враг, а так...
 Если сразу не разберёшь
 Плох он или хорош.
 Парня в горы тяни, рискни.
 Не бросай одного его.
 Пусть он в связке с тобой одной -
 Там поймёшь, кто такой!"

 В.Высоцский.

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1561
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: С миру по нитке.
« Ответ #3 : 11 Ноября 2021г 08:03:25 UTC+2 »
Указ Петра I от 09.12.1709 года: "Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство"....

 В войсках, ведущих боевые действия в Чечне гуляла история о генерале, которого невесть каким ветром занесло с гладких паркетов минобороны на передовую инспектировать некую разведроту.

 Генерал тот вкратце ознакомился с жизнью рядовых солдат, живущих под пулями чеченских снайперов, и возмущению его не было предела. Нарушались самые основные, знакомые генералу с курсантской юности правила внутреннего распорядка. Ну сами подумайте, как может порядочная боевая часть жить без ежедневной утренней зарядки и пробежки вокруг полевого лагеря? А без построения всей части? Не может! Никак! И фигня, что кругом снайперы шастают, главное чтобы по уставу! А сама организация лагеря? Это же просто ни в какие ворота не лезет! Палатки стоят как попало, как будто прячутся от кого-то. И даже порядочного плаца с разметкой ярко-белой краской для занятий строевой подготовкой не имеется.

 Короче, под непосредственным руководством генерала в части был немедленно проведен ПХД (парково-хозяйственный день). Палатки поставлены ровными рядами, на самом видном месте устроен сортир, а дорожки между палатками обозначены белой краской.

 Понятное дело, что личный состав от таких перемен загрустил. Однако не было бы счастья, да несчастье помогло. А точнее выручили наших разведчиков пресловутые чеченские снайперы. К огромной радости всего личного состава разведроты, они в первую же ночь чуть было не подстрелили генерала, на выкрашенной дорожке к сортиру. К утру уже и духу хозяйственного генерала в роте не было.

 Оборони нас Господи от идиотов начальников, а от врагов мы уж как-нибудь сами отобъемся.
 


Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1561
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: С миру по нитке.
« Ответ #4 : 25 Ноября 2021г 10:29:54 UTC+2 »
Жертва кинескопа.
Юмористический рассказ.

Глава 1, в которой все начинается.

Давайте знакомиться. Зовут меня Петя, и мое хобби — реставрация телевизоров УЛПЦТ. И из-за этого хобби случилась со мной десять лет назад невероятнейшая история.
Итак, прямо как сейчас помню. Январь теперь уже далекого 1999 года. Красиво искрится снег. Я тепло одетый, стою у мусорного контейнера с тележкой, чтобы забрать очередной 70-килограммовый «ящик» на реставрацию. На этот раз - «Витязь-722». И тут подъезжает ко мне «РАФик», и оттуда выходит солидный человек в костюме с галстуком, и спрашивает:
Простите, уважаемый, Ваше хобби - случайно, не реставрация телевизоров УЛПЦТ?
Запомните, кстати, что приехал он именно в «РАФике», а не в чем-либо другом. Будете читать мой рассказ дальше, поймете, почему. Я замер Откуда солидному человеку, который носит костюм с галстуком, знать такую аббревиатуру, с которой знакомы лишь радиолюбители со скромным достатком?
А он, не дождавшись ответа, продолжил:
- Видите ли, в районе совсем недавно открылся клуб любителей телевизоров этой серии. Участие в нем совершенно бесплатное. При клубе действует библиотека, курсы ремонта, выставка, ну и проводятся лекции, викторины, конкурсы и просто встречи для свободного общения. Сказанное им немного напоминало описание неких «тоталитарных сект», о признаках которых совсем недавно рассказали в одной из телепередач. Но с другой стороны, подумал я, какое может быть сектантство применительно к реставрации телевизоров?
Я взял у него листовку с адресом клуба, и поплелся домой, таща за собой тележку с телевизором. К реставрации я приступил, конечно, не сразу — все знают, что телевизору, принесенному с мороза, сначала надо дать простоять без движения часа два, чтобы он принял комнатную температуру. На балконе — солнечная батарея. Ровными рядами на огромном листе оргалита разместились транзисторы П215, извлеченные из блоков кадровой развертки, не подлежащих восстановлению. Рядом железно-никелевый аккумулятор и двухтактно-параллельный преобразователь напряжения на еще двадцати таких транзисторах. Мощность установки — 500 Вт. Можно питать сразу два телевизора УЛПЦТ. От сети их питать накладно, так приходится поступать лишь в очень пасмурную погоду.
Пока телевизор вместо передач принимал комнатную температуру, я решил не спеша ознакомиться с листовкой. Добротная мелованная бумага, четырех-красочная печать с тиснением. Откуда, интересно, у них средства на все это? Сверху заголовок: «Клуб любителей телевизоров УЛПЦТ».
Посередине — фото, на котором изображен сверкающий яркими красками «Электрон-714» - я сразу узнал его — а рядом с ним, почему-то, улыбающийся японец в кимоно. Впрочем, почему именно японец, я потом узнал, и тоже обязательно расскажу. Не будем забегать вперед. Внизу — адрес клуба, его телефон и сайт.
На сайт я решил зайти. ЭВМ у меня тогда, в 1999 году, была необычной даже по тогдашним меркам, не говоря уж о сегодняшних. 386SX-25, только что вышедшая тогда ОС PTS-DOS 2000 (FreeDOS еще не было). Браузер Arachne. Видеокарта EGA — ее гораздо проще согласовывать с телевизором. В качестве монитора, разумеется он родимый УЛПЦТ. Самая классика - «Рубин-707»! Связь — модемная. Любая другая в те годы была непозволительной роскошью.
Сайт самый обыкновенный. Все знают, как их тогда делали: ни CSS, ни скриптов, и так далее. Часто умудрялись обходиться даже без фреймов. На сайте — информация о клубе, фото-галерея, и форма для вступления. Форму я заполнил.
«Витязь», тем временем, успел принять комнатную температуру. Можно реставрировать! Неисправности в нем оказались ерундовыми. Пара электролитов в фильтре, ну и умножитель. Настраивать не пришлось даже сведение лучей. Потом я, используя свои «фирменные» методы, о которых тоже потом расскажу, значительно повышу его пожаробезопасность. А сейчас пора на работу.
Работал я тогда ночным сторожем в библиотеке. Передо мной — несколько книг по ремонту телевизоров. Ельяшкевич, Пескин, Кишеневский, Бриллиантов — этих авторов знает каждый, кто хотя бы раз в жизни ремонтировал советский телевизор. На стене висит прибор приемно - контрольный охранно-пожарный. Он называется «Рубин-6». Почти как телевизор. Как сейчас помню.

Глава 2, в которой все продолжает только начинаться.

Ни в листовке, ни на сайте расписания работы клуба не было. Поэтому я им позвонил.
Приходите прямо сейчас, там как раз идет интереснейшая лекция! - ответила секретарша. О том, кем оказалась эта секретарша на самом деле, я тоже потом расскажу. Я пришел на середину лекции. Она была совсем не интересной, ибо о том, как работает селектор каналов СК-М-15, какие в нем встречаются неисправности и как их устранять, я и так прекрасно знал. Но в зале в большом количестве были представлены начинающие. Они слушали очень внимательно, некоторые держали в руках диктофоны. Не с гигабайтами
флешь - памяти, как сейчас, а кассетные.
Самое интересное началось после окончания рассказа о селекторе. Лектор спросил: Есть в зале новички? В смысле, не начинающие реставраторы, а первый раз пришедшие в клуб? Встал я и еще несколько человек. Лектора я кстати узнал. Это он тогда подъехал ко мне в «РАФике» и передал листовку. А есть ли среди среди вновь пришедших люди, желающие поделиться
секретами ремонта? - продолжил он. Тут почему-то, продолжили стоять всего три человека. Включая меня.Слово предоставили мне первому. Я вышел к микрофону и начал свой рассказ:
- В радиолюбительской литературе — сказал я — иногда предлагают для повышения пожаробезопасности телевизоров УЛПЦТ переносить наиболее опасные в этом отношении узлы с гетинаксовых плат на стеклотекстолитовые. Я же расскажу вам о своем «фирменном» способе. Он если можно так выразиться, более радикален, что ли. Надо просто всю строчную развертку, ламповую часть блока цветности, и желательно, выходной каскад УМЗЧ перенести с печатных плат на алюминиевые шасси и заново собрать навесным монтажом. Как в старых радиоприемниках. И вокруг навешать несколько компьютерных вентиляторов.
Мою «рацуху» встретили такими аплодисментами, что я и сам удивился. Что ж тут такого выдающегося-то, подумал я, чтобы аплодировать столь бурно. Ведь любой может догадаться так сделать. И почему-то громче всех аплодировал вовсе не зал, а лектор.
Потом выдвинули свои рацпредложения еще два человека, после чего все «неофиты», включая меня, направились в выставочный зал.
Там глаза разбежались от глядевших со всех сторон многочисленных «Рубинов» и «Радуг», «Горизонтов» и «Чаек», «Электронов», «Темпов», «Витязей» и «Березок», великолепно отреставрированных, с безупречным сведением лучей. У одних деревянные передние панели, на жаргоне - «морды», у других пластмассовые. На их экранах крутился фильм о истории серии УЛПЦТ. Примерно раз в секунду их экраны слегка помаргивали. Я думал, это неисправность видеомагнитофона. Кстати, «Электроники-502-видео». Позже выяснилось, что вовсе нет..

Глава 3, в которой становится загадочнее.

Через месяц я стал активным посетителем клуба. Пользоваться тележкой для перевозки выброшенных телевизоров в клуб или домой я стал гораздо реже. Ведь теперь к услугам всех членов клуба был тот самый «РАФик». Совершенно бесплатно!Некоторые телевизоры я реставрировал дома, некоторые — в клубе. Иногда даже умудрялся заниматься ремонтом прямо на дежурствах в библиотеке. Что
характерно, любой желающий мог в любой момент отдать один из отреставрированных телевизоров в клуб, или наоборот, забрать домой любой из телевизоров, стоящих в выставочном зале домой. Если кому-то было удобно реставрировать тот или иной телевизор по очереди, то дома, то в клубе, он мог возить этот телевизор домой или в клуб хоть каждый день. Все с помощью того же «РАФика», и тоже совершенно бесплатно. О том, откуда же, интересно, клуб берет на все это средства, я задумывался все меньше. Никаких добровольных пожертвований клуб, кстати, тоже не собирал. Я посещал лекции, выступал со своими рацпредложениями и слушал чужие, любовался телевизорами в выставочном зале, участвовал в съемках фильмов по истории серии УЛПЦТ, которые затем показывались на телевизорах выставочного зала, реставрировал телевизоры в клубной мастерской, в которой мог сколько угодно пользоваться любой контрольно - измерительной аппаратурой, включая знаменитую венгерскую, серии TR, заглядывал в клубную библиотеку, в которой книг по ремонту телевизоров было, наверное, раз в десять больше, чем в той, в которой я дежурил по ночам,посещал встречи для свободного общения. На них я периодически слышал байки о странных случаях исчезновения телевизоров из квартир «адептов». Все байки звучали примерно одинаково. Когда член клуба в очередной раз приходил домой, с работы, учебы, прогулки, да и из клуба, он замечал, что один из телевизоров серии УЛПЦТ, входивших в его коллекцию, вдруг бесследно исчез. Иногда байки сопровождались дополнениями о исчезновении одной-двух хрустальных ваз, стоявших рядом с телевизором. При этом,
никаких следов взлома или иного проникновения в жилище! Причем больше не пропадало ничего. Впрочем, после таких случаев, если, конечно, они действительно происходили, никто особо не огорчался, потому что стоило «потерпевшему» рассказать начальству клуба (в лице все того же человека в костюме) о пропаже, как ему тут же без лишних слов разрешали забрать домой другой телевизор, только что отреставрированный им в клубе.
Ах да, пришла пора рассказать о секретарше, которая, как помнит уважаемый читатель, ответила на мой звонок. Её как выяснилось, звали Оксаной, и она сама прекрасно разбиралась в телевизорах УЛПЦТ и реставрировала их. Помимо нее, в клубе еще было всего три женщины. Свою квалификацию, я посещая клуб, значительно повысил. Раньше на полную реставрацию одного телевизора у меня уходило две - три недели, причем восстанавливал я только электронную часть, не уделяя особого внимания
внешнему виду. Теперь же я мог всего за два дня превратить неисправный, грязный, разбитый и перекошенный УЛПЦТ в прекрасно отполированный, очищенный, отремонтированный и настроенный. Как только что с завода, и даже еще лучше! Но однажды..

Глава 4, в которой исчезает телевизор и появляется японец.

Вернувшись с очередного ночного дежурства в библиотеке, я обнаружил пропажу того самого «Рубина-707», который использовался у меня в качестве EGA-монитора. И прямо как в услышанных мной байках, исчез он вместе со стоящей на нем хрустальной вазой.
Я бегом к клубу. Но на его дверях висел замок. А рядом лектора и еще нескольких человек, среди которых была Оксана, омоновцы заталкивали.. в автозак!
Я бросился к ним. Но омоновцы сказали:
- Тоже адепт? Иди домой. Тебе потом объяснят, что произошло. Дома я было, собрался переделывать в EGA-монитор другой телевизор из моей коллекции, как в дверь позвонили. На пороге стоял — что за чудеса?
- японец!
- Японское отделение Интерпола — сказал он с акцентом, предъявил удостоверение с фотографией и иероглифами, и продолжил — не волнуйтесь, Вас, дорогой Петя, никуда забирать не будут. Вы — потерпевший. Вот моя задача как раз и заключается в том, чтобы обойти всех потерпевших и объяснить им, что, собственно, произошло.
И я начал слушать его рассказ. Оказалось, что мои первоначальные предположения оказались абсолютно верны. Под маской клуба и вправду действовала тоталитарная секта. Единственной целью которой было превращение адептов в своего рода биороботов для реставрации телевизоров УЛПЦТ, которые затем у них похищались и отправлялись контрабандой в Японию как антиквариат для продажи богатым японцам. Ведь для них это — экзотика! Среди заказчиков был даже уже сидевший в то время в тюрьме
Секо Асахара, возжелавший необычный телевизор себе в камеру. Именно за счет средств от продажи похищенных антикварных телевизоров в Японию клуб и существовал.
Интерпол давно «пас» этот клуб, и наконец, собрал достаточно доказательств, чтобы его «накрыть». Вот, оказывается, почему при реставрации мы в обязательном порядке устанавливали в телевизоры много-стандартный декодер, «понимающий» и НТСЦ! А телевизоры в выставочном зале тоже не просто так слегка подмаргивали каждую секунду. Это был двадцать пятый кадр для
гипнотизирования нас. Похищались телевизоры из квартир адептов тоже необычным образом. К дому подкатывал тот самый «РАФик», на крыше которого, как выяснилось, стоял хитрый прибор — омега-сигма-гиперонный телепортер. Луч прибора направлялся на квартиру адепта, и телепортировал тот телевизор, на который попадал, прямо в кузов «РАФика». Хитрый прибор был построен таким образом, что телепортировать мог только два вида объектов — телевизоры и хрустальные вазы. Почему именно так, никто из экспертов объяснить не смог. Почему же вместе с организаторами клуба арестована была и Оксана? Потому что она, как оказалась, и изобрела этот прибор.
Ее история такова: Еще в третьем классе Оксана нашла на полке у папы книгу по ядерной физике. Она быстро выучила ее наизусть. Проанализировав изложенную в книге информацию, Оксана пришла к гипотезе о существовании особого вида гиперонов — омега-сигма-гиперонов, которые, в отличие от обычных сигма-гиперонов могут быть использованы для телепортации. К пятому классу она нарисовала схемы приборов для их генерации и для телепортации с их помощью. Она стала показывать их школьному учителю физики. Но тот ей просто не поверил, по той простой причине, что она по всем остальным предметам училась из ряда вон плохо. Не поверили ей и потом, в вузе. А для того, чтобы самой собрать такой прибор, у нее не было средств на детали. Как-то Оксана рассказала о своей идее знакомому телемастеру. К ее удивлению, он не просто поверил в ее осуществимость, но и тут же выделил
средства на приобретение деталей, перед этим буркнув: «Кажется, я знаю, для чего можно использовать такую вещь». Прибор был собран и оказался вполне работоспособным, а телемастер покинул мастерскую, в которой перед этим проработал без малого тридцать
лет, и организовал всю эту авантюру.
Также японец сказал, чтобы я не волновался за судьбу телевизоров и других адептов. Потому что с завтрашнего для клуб снова откроют. Но в новом качестве — его перепрофилируют в детский радио-кружок. При клубе останутся и музей, и библиотека, и все остальное. И в те периоды, в которые в кружке не занимаются дети, бывшие адепты смогут продолжить реставрировать телевизоры в мастерской кружка, сколько им вздумается. Но уже без алчных «хозяев». А «РАФик» с телепортером на крыше, по словам японца, перед самой облавой исчез неизвестно куда..
Я сказал, что сомневаюсь в том, можно ли считать действия основателей клуба преступными. Ведь благодаря им столько людей обрело интересное хобби, столько телевизоров было отреставрировано.
Японец сказал, что  японский суд — а судить их будут именно в Японии, и сидеть они будут там же - это обстоятельство обязательно учтет как смягчающее. Как позже выяснилось, суд действительно это учел. Хотя всем организаторам клуба дали по восемь лет, но общего режима. К тому же, Оксане разрешили продолжать прямо в японской тюрьме совершенствовать свой телепортер — ведь телепортировать он мог только телевизоры и хрустальные вазы, но не людей, и риск побега отсутствовал — и после окончания срока заключения номинироваться на Нобелевскую премию. Сначала дисциплина в клубе несколько упала, ведь организаторов в нем больше не было. Но потом все стабилизировалось. Многие бывшие адепты также взяли шефство над детьми-кружковцами и стали обучать их азам электроники. Но главным отличием «нового» клуба от «старого» стало то, что теперь он держался на добровольных пожертвованиях. В качестве EGA-монитора я позже приспособил «Горизонт-728».

Глава 5, в которой находится телепортер, а ваза телепортируется.

Однажды летом, в воскресенье, я решил протереть от пыли солнечную батарею на балконе. Когда я ее уже протер и собирался возвращаться с балкона в комнату, я заметил внизу, на крыше библиотеки, в которой дежурил по ночам.. «РАФик»! Интересно, как они его туда телепортировали, если телепортер способен перемещать лишь телевизоры и хрустальные вазы. Во время очередного дежурства я вылез на крышу библиотеки. Там действительно стоял «РАФик», а рядом с ним лежали две самых обычных лебедки. Иногда такая «телепортация» гораздо надежнее!Я забрался на крышу «РАФика» и открутил телепортер. Вернувшись домой с
дежурства, я рассмотрел его как следует. На моем столе — плоская коробка размером с видеомагнитофон. Внутри находятся транзисторный преобразователь напряжения от радиоприемника А-17, две лампы 6Н23П и нечто напоминающее ионизационную камеру, только не с двумя, а с четырьмя пластинами. Какие-то необычные рычаги для наклона прибора, напоминающего ионизационную камеру. Вокруг несколько конденсаторов и резисторов. Вроде все! И это странное сооружение может телепортировать?
Взять да подать питание?
Нет. Спешить в таких делах нельзя. Надо все обдумать.
Сообщать о находке в клуб я не пошел, и вместо этого направился в магазин за подопытным объектом — хрустальной вазой.
Все вазы в магазине оказались чересчур дорогими. Я стал умолять продавщицу продать мне какую - нибудь некондиционную, треснутую вазу. Она покрутила пальцем у виска, но вручила мне ее. Совершенно безвозмездно. Прибежав домой, я не раздеваясь, поставил вазу на крышку прибора и подал на клеммы 12 вольт от лабораторного БП. Как я и предполагал, ничего не произошло.
Но когда лампы прогрелись, ваза начала светиться примерно тем же красно-оранжевым цветом, каким светится смесь Пеннинга в «неонке».
Десять минут. Двадцать. Ничего не происходило. Ваза просто светилась. Удрученный провалом эксперимента, я снял питание с телепортера. И как только я это сделал, ваза.. исчезла! Исчезла не как в научно-фантастических фильмах, то есть со вспышками, необычными звуками, грохотом, а просто исчезла. Телепортировалась. Но куда?
Об этом я узнал на следующий день, когда пошел в клуб. Навстречу мне бежала та самая продавщица и махала газетой.
 Ай да Петя, я думала, ненормальный какой — кричала она — а он, оказывается, молодец, мою вазу телепортировал на МКС!
Я вырвал у нее из рук газету. На первой полосе была помещена огромная фотография Сергея Крикалева на фоне трансивера любительского диапазона, который, как известно, имеется на МКС. В руках космонавт держал ту самую вазу. С трещиной. В статье под фотографией рассказывалось, как вчера прямо на крышке этого трансивера возникло свечение, только изумрудно-зеленое, как
соответствующий сигнал светофора. Держалось оно минут двадцать, потом вдруг резко исчезло, и на его месте возникла ваза. Сообщалось, что ни один эксперт внятно объяснить, что произошло, не смог. Версия о галлюцинации полностью исключается, поскольку, во-первых, имеется материальное доказательство произошедшего — ваза, которую на МКС никто никогда не доставлял, во-вторых, событие видели все члены экипажа,в-третьих, видели его также и в ЦУПе, где за происходящим на станции зорко следят с помощью видеосвязи.
Больше опытов с телепортером я не проводил. Ходил только то на ночные дежурства в библиотеку, то в клуб реставрировать телевизоры. Телепортер был заброшен на антресоль, и я о нем почти не думал. Зато все больше начинал думать о Оксане.
Пока она работала в клубе секретаршей, я на нее никакого внимания не обращал. А теперь стал все чаще осознавать, что соскучился по ней. Однажды я собрался с мыслями, и написал Оксане по обычной почте, ведь электронную в тюрьму, даже японскую, отправить, как известно, нельзя. Я рассказал в письме о чувствах, которые испытываю к ней, и тонко намекнул, что ее телепортер находится у меня.

Глава 6, в которой возвращается Оксана, и все хорошо заканчивается.

Этот день я не забуду никогда. Я стою в аэропорту среди встречающих. В моих руках огромный букет цветов и табличка всего с одним словом: «Оксана». И вот, наконец, появляется она..
На следующий день — снова аэропорт. На этот раз пункт назначения — Швеция. Получать Нобелевскую премию я поехал вместе с Оксаной. Она — как изобретатель омега - сигма - гиперонного телепортера, а я — как человек, его сохранивший. В багаже с нами летел телевизор «Горизонт-736» - подарок одному их шведских детских домов. Перед самой церемонией вручения премии Оксана рассказала мне, что, пока она сидела в японской тюрьме, придумала способ телепортировать омега - сигма - гиперонным способом любые предметы, а не только содержащие стекло, легированное свинцом. Как же я не догадался! Вот что, оказывается, общего между телевизором и хрустальной вазой! Хрусталь — это стекло, в которое добавлен свинец. Кинескоп телевизора тоже изготовлен из такого стекла, но с совсем другой целью — защиты от рентгеновского излучения. Но теперь это ограничение снято. Телепортировать стало можно все что угодно. Правда, по прежнему только в одном направлении — по вертикали. Ведь омега-сигма - гипероны взаимодействуют с силовыми линиями гравитационного поля земли. Был, оказывается, в телепортере и аналог «гравицаппы» из фильма «Кин-дза-дза». Казалось бы, обычный бумажный конденсатор. Но внутри него на самом деле спрятан генератор импульсов сложной формы. Без него прибор бы не работал. Теперь Оксана — моя жена. У нас растет сынок, который уже сказал свое первое слово - «умножитель». Всю Нобелевскую премию мы перечислили кружку, так что теперь он снова не собирает ни с кого добровольных пожертвований. «РАФик» спустили с крыши библиотеки вертолетом, ведь телепортер, даже усовершенствованный, перемещать предметы по траектории, отличной от вертикальной, не может. Теперь фургон используется всего два раза в год
— чтобы отвезти кружковцев - отличников на соревнования по «охоте на лис», и чтобы потом привезти их оттуда обратно, разумеется с призами. Нашим общим хобби по - прежнему остается реставрация телевизоров. Но не только УПЛЦТ — их теперь почти не выбрасывают — а еще и УПИМЦТ, УСЦТ, а также черно-белых.
А омега - сигма-гиперонная телепортация теперь используется на практике — для вывода на орбиту спутников связи и периодического спуска их на землю для ремонта, с последующим выводом обратно на орбиту.
И Вы, уважаемый читатель, если вдруг будете смотреть спутниковое телевидение, взгляните внимательно на небо. Вдруг спутник, передачу с которого Вы сейчас смотрите, выведен на орбиту именно этим способом ...

Оффлайн ES1MER

  • Сообщений: 494
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1021SWL
    • Александр
Re: С миру по нитке.
« Ответ #5 : 27 Ноября 2021г 20:08:29 UTC+2 »
Игрушка - миноискатель.

Игрушка - миноискатель выпускалась с 1974 года. Судя по деталям 1974 год, по батарее середина или конец 60-х. Пока данных нет, пусть будет 1974. Схема собрана на транзисторах МП-39. Работает на совпадении частот двух генераторов, один контур которого в корпусе, другой в катушке миноискателя. Диаметр наружной катушки 16 см. Штанга 60 см, по росту ребёнка 6-7 лет. Питание - батарея КБС. Наушник. Игрушка предназначена для поиска металлических изделий под землёй на малой глубине.

Найдено здесь.
|||||||






Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1561
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: С миру по нитке.
« Ответ #6 : 30 Ноября 2021г 14:09:36 UTC+2 »
История про одноразовую электробритву.

...Происходило это в середине 90-х, в расцвет рыночной экономики, это когда еще всяким дешевым КИТАЙСКИМ БАРАХЛОМ завалили все прилавки. Ну так вот, подарили моему отцу к 23 февраля на работе электробритву, на вид - крутая, из крутых: черная, легкая, с мелко-перфорированной решеткой для щетины, в пластмассовой защелкивающейся коробке, с зеркальцем внутри и чарующей позолоченной надписью якобы фирмы-изготовителя "SUNNY" - обычно на нас, совков, эти надписи на товарах действовали магически, к слову, как на туземцев осколки разбитой бутылки из под пива, мы ж еще на знали тогда толком что такое подделки и т.д. Батя был доволен подарком - крутая электробритва должна была заменить обычную "опасную" бритву "Спутник", которой он драл щетину по утрам, ну и мы все радовались за него - это же фирма "SUNNY" - наверно крутая... Через неделю батя отдал мне ее с неисправностью - не заряжается и вообще не хочет включаться - наладь мол сынок  :) . А у меня тут институт, сессия и не до этого одним словом... короче затерялась бритва.

 Прошло время и вот как-то роясь в гараже я уже состоявшийся электронщик нахожу ту самую бритву "SUNNY", в голове прокручиваются события примерно 15-летней давности, ну думаю - ништяк, почти новая, налажу и буду использовать. Приношу на работу, разбираю бритву, вроде плата стоит, вот светодиод (надпись под ним "Charge" -заряд), вот аккум должен заряжаться и как-то все так хитро наверчено на плате, провода, дорожки на плате двухстороннего гетинакса (!) все перекручено, переверчено, хотя схема простейшая по логике должна быть и главное деталей больше никаких нет ни там стабилитронов или диодов для подзарядки аккумов?! Включаю в сеть - светодиод горит, мерю напругу на аккуме - нуль! обрыв значит где-то... (и мысленно уже брею свою бороду). Искал, искал и - ОПА! Аккумулятор оказывается вообще не подсоединен к сети!!!  :o изначально!!! светодиод через сопротивление включен на 220В и все!!!!! индикация есть что в розетку включил и хватит с тебя...  ;D

 Это получается недельку побрился такой бритвой и ага, милая в мусор что ли... вот ведь Китай лепил на скорую руку ширпотреб тогда! Думаю, ладно бывает - доработаю сам схему, благо ниче заумного тут придумывать не надо. Отсоединяю аккум и ставлю на маленький ток 50 мА заряжаться от лабораторного блока питания тут же на столе рядом с компутером. В колонках компутерных играет радио и тут слышу в правой колонке вроде как помехи какие-то, а в левой нет помех, затем опять такое же... странно, ну думаю т.к. стерео сигнал с радиостанции идет, мож у них там че?! И опять тупо разглядываю что-то в Интернете. Тут значит помехи усиливаются, я решаюсь пошевелить провода поворачиваюсь направо к колонке, а там где аккум с электробритвы заряжался - лужа электролита капающего со стола и треск внутри нее тот самый, который я за помехи принял. Отсоединяю разбираю этот "аккумулятор", снимаю снегозащитную оболочку из жести и охреневаю второй раз - а там ОБЫЧНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ БАТАРЕЯ!  :o Так и выбросил я бритву со злости. Она ж ОДНОРАЗОВАЯ была а мы совки так и не поняли этого тогда, а китайцы забыли написать на ней (ну специально! конечно :-) фирма-то известная сами понимаете "SUNNY"...  :D

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1561
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: С миру по нитке.
« Ответ #7 : 02 Декабря 2021г 12:58:00 UTC+2 »
...Сестра моего отца, уже далеко в возрасте вышла замуж за отставного офицера-связиста. Ушли его из армии по причине заметных успехов в борьбе с зелеными змиями :) и появлению зеленых же человечков  ;D . В мое первое знакомство с родичами я был поражен целым складом всякой теле-радио-электро-рухляди. Эта рухлядь занимала почти треть немалого помещения возле летней кухни и радовала глаз разнообразием возраста и типов. Мое удивление было замечено и удовлетворено. Бывший связной пил, пил запоями. В честь нашего приезда крепился уже третий или четвертый день и по причине воздержания ходил мрачный, злой и неразговорчивый.

А склад он склад и есть. Склад НЕготовой продукции. Дядя Ваня (офицер-отставник) время от времени брал заказы у односельчан, брал предоплату, обещал починить и складировал в сарайчике. Странно было, что сельчане не возмущались и безропотно пополняли закрома телевизорами, утюгами и прочими тюнерами с миксерами. Возврата пропитого не требовали. Так в трезвом угаре прошла неделя. Как-то среди ночи приспичило мне проверить удобства, что во дворе. В сараюшке горел свет, звучала музыка, имитируя караоке-на-майдане мычал дядя Ваня. Пахло канифолью, проводами, мерцал голубым экраном чей-то телевизор. В его потрохах увлеченно, как хирург первогодок рылся ОФИЦЕР. В старом кителе, в цветастых голубых трусах на босу ногу и в фуражке на стриженой голове. В одной руке - паяльник в другой - алюминиевая кружка.

Трехлитровая банка самогона наполовину пустая стояла в углу стола. Дядя Ваня плеснул мне в стакан, пододвинул огурец и снова, мыча не в такт, полез в нутро. Глаза на выкате, голубые, и вроде видит все, но как-то смотрит сквозь тебя. Ну все, думаю, убьет. Нет, не убило. На полу вдоль стены стояло, лежало и валялось около 2/3 бывшего Склада НЕготовой продукции. Она была готова!

На утро скандал от тетки, что не разбудил, причитания о загубленной жизни и пропитой банке самогона, радостные и немного смущенные улыбки односельчан, волокущих домой свой воскресший элетроскарб. Оказывается по трезвому дядя Ваня с трудом отличал паяльник от вантуза и утюг от мясорубки. Но когда приходил запой!.. Появлялось воодушевление, воспоминания молодости и работоспособность. На другой день он мало что помнил и мучался похмельем.

Больше всего меня добил старенький телевизор "Весна". Он сносно показывал три канала, а четвертый немного расплывчато. Я как считал, немного знаю ламповые телевизоры.. Полез подкрутить катушку на ПТК. Внутренность того телевизора запомнилась мне надолго. Там не было ни одной лампы на плате! Выкусаны какие-то конденсаторы и резисторы. А на проводах внутри корпуса висела ОДНА какая-то лампа в окружении тучи деталюшек. Оказывается дядя Ваня по-пьяни "усовершенствовал"  ;D схему. теперь у него показывало ТРИ канала. А у соседей ОДИН и Плохонько  :D . Вот что значит офицер Советской Армии ;D !

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1561
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: С миру по нитке.
« Ответ #8 : 09 Декабря 2021г 07:11:20 UTC+2 »
Вот так нужно изготавливать катушки для колебательных контуров передатчиков и согласующих устройств  ;D .
 


Оффлайн ES3JM

  • Сообщений: 102
  • Страна: ee
  • ES3001SWL
    • Георгий
Re: С миру по нитке.
« Ответ #9 : 25 Декабря 2021г 08:56:02 UTC+2 »
Вот попалась картинка на нашу тематику.