A A A A Автор Тема: Аккумуляторы - батареи - самодельные сборки для полевых выходов.  (Прочитано 210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ES1TIA

  • ******
  • Сообщений: 833
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист. ES1006SWL
Вот пара моих LifePo4 аккумуляторов, что использую для питания QRP аппаратуры. Рядом для сравнения обычный Ni-Cd.



Первый тип, стандартный свинец 7А. Масса= 2.039 кг.



Первое приобретение - LifePo4 . При одинаковых размерах, емкость больше-масса меньше, вроде бы мелочь, а спина в походе чувствует сразу.



Второй LifePo4, ну очень огромная батарея для питания QRP аппаратуры :D . Полное описание.




Брал тут ...
[ Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. ]

Ну и конечно его вес  ;)  .


Оффлайн UB1IAD

  • ******
  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
Как считаете можно сделать блок питания на li ion 18650 банках? Сейчас использую мотоциклетный аккум для выезда в поля.

Оффлайн ES1MER

  • ******
  • Сообщений: 289
  • Страна: ee
  • ES1021SWL
Пришли к выводу, что дешевле не выйдет, чтобы ты на 18650 не делал. Проще купить сразу готовый продукт с проверенным BMSом, со всеми нужными защитами - от КЗ, от перезарядки, от сильной разрядки и тд и тп.

Оффлайн ES1TIA

  • ******
  • Сообщений: 833
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист. ES1006SWL
Когда 18650 уже достались бесплатно и их есть целая куча для отбраковки, то конечно можно поиграть в самодельностроение.

Но если  все банки нужно купить + плата BMS + корпус и разъемы иной раз вся эта затея экономически не выгодна :( .

Как для примера, моя микро батарея для микро трансивера  ;D .
 


Оффлайн ES1004SWL

  • ******
  • Сообщений: 97
  • Страна: ee
Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
из России а там все компоненты для сборки аккумулятора дешевле, чем у нас в Эстонии.

Оффлайн UB1IAD

  • ******
  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
Вот недавно покупал два комплекта для переделки шуруповерта на LiIon. Себе и бате. Один комплект три банки с высокой токоотдачей 500 рублей+ плата BMS 50 рублей. Итого 550 это около 9 долларов. Смотрел себе аккум от ИБП компьютеров. 1200 рублей дешевле нет. Феррумофосфатные еще дороже. Сейчас купил мотоциклетный б/у все бы хорошо но он тяжелый зараза. Вот хочу поработать в одном чудном месте но туда только ногами а тащить тяжело и громоздко. Вот я и думаю соорудить блок из 4 18650. А так когда на машине то цепляюсь напрямую к аккуму. У меня под это ВАЗ21093 специально выделен.

Оффлайн ES1TIA

  • ******
  • Сообщений: 833
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист. ES1006SWL
Свинцовую батарею таскать на спине, это мы уже проходили ;D . Потому и стал смотреть в сторону LiFePo4.

Ну а если ставить 4 шт. 18650 тогда еще для надежности добавить LM7815.

Оффлайн ES1MER

  • ******
  • Сообщений: 289
  • Страна: ee
  • ES1021SWL
Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Крайне опасная штука. При повреждений батареи, например случайно проткнул или упало что-то на батарею тупое и тяжёлое - вспыхнет мгновенно. Очень большим и горячем пламенем. 

В корпусе мобильного телефона - пожалуйста, в корпусе шуруповёрта тоже. А в открытом виде, не стоит.

Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн UB1IAD

  • ******
  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Так и планирую сделать. А стаб зачем? В G90 есть же внутренний? Пока хочу сделать вот такую штуку



Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

И это предусмотрим. Корпус, мягкие прокладки. Конечно у лития масса минусов и нагревать нельзя и переохлаждать и бросать. Зато легкие и емкие. Брал с высокой токоотдачей. Простое авно у нас продается в магазинах в два раза дороже чем на али. Думаю что для QRP трансиверов хватит. У меня G1M и G90. А какие мобильные батареи используют Эстонские товарищи?

Оффлайн ES1TIA

  • ******
  • Сообщений: 833
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист. ES1006SWL
Увы но 80% радиолюбителей Эстонии в силу возраста уже не выходят за пределы дома. Те кто чуть моложе, практикуют редкий 1-3 раза в год "выезд на природу" используя трансивер типа "чемодан" и автомобильные аккумуляторы. Разумеется с таким обвесом про любой пеший поход можно забыть ;D .

В 2021 году мы и создали свой собственный проект посвященный радиолюбительскому туризму.

Оффлайн UB1IAD

  • ******
  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
В России примерно та же история. Эти 80% сидят в собственных домах или на дачах и оттуда вещают. Те самые Деды—Картофелеводы Киловаттники преимущественно из 6 района. Потому как в городах и больших и малых эфир загажен шумами от импульсных БП различной техники и светодиодных лампочек вытеснивших лампы накаливания. Ну и с установкой антенн сами знаете как. Это еще со времен СССР. Поэтому из городов работать просто физически невозможно. Приходиться выезжать на природу Мать Вашу. Ну и само собой чистый воздух и простор!

Оффлайн ES1MER

  • ******
  • Сообщений: 289
  • Страна: ee
  • ES1021SWL
Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На самом деле ничего особенного, обычная 9 амперная LiFePo4 батарейка. Вес 1.1кг, цена 90 евро.


Против 9 амперной свинцовой, которая стоила 15 евро, но весила 4.4кг.

Оффлайн ES1004SWL

  • ******
  • Сообщений: 97
  • Страна: ee
Приехал ко мне сегодня из Германии аккумулятор LifePO4 на 12Ah, проверил тестером напряжения 13.23V
При 9.6V BMS переводит аккумулятор в защиту и выключается
Заряжается он зарядкой на 6A за 3.30 часов
Брал тут
[ Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. ]