A A A A Автор Тема: Автомобильная КВ-Low Band антенна.  (Прочитано 231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1609
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Автомобильная КВ-Low Band антенна.
« : 15 Ноября 2021г 09:04:22 UTC+3 »
Изготовил КВ-УКВ антенну. Рабочий диапазон 14-52 МГц. Это то что и было надо для моих экспериментов  ::) .




Расстояние между витками соблюдается при помощи сан - технической гофры, и все проклеено термо-клеем.
Провели выходной тест и снял видео...
Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1609
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: Автомобильная КВ-Low Band антенна.
« Ответ #1 : 15 Ноября 2021г 13:34:44 UTC+3 »
Зашел в Tehnoturg, приобрел CB антенну. Несколько лет назад брал подобную, так что пошел по уже изведанному пути.




Типа даже Made in Italy, почему так- об этом чуть позже. Антенна длинной 60см. Как такое работает на 27 МГц  ??? . Или только в радиусе одной стройки.




На конце антенны есть резьба, в которую вкручивают винт для более плавной подстройки. Так как такая антенна на 27 МГц мне особо без надобности, срезаю изоляцию. Внутри штырь из текстолита и спираль по всей длинне.




Сматываю спираль и при помощи антенного анализатора выставляю на нужную мне частоту. На фото 2 таких антенны уже перекручены на 40 и 50 МГц.
Несмотря на то, что на упаковке написано - родина происхождения Италия, закрались у меня некоторые смутные сомнения... Уж очень сильно попахивает Китайчатиной ;D . Купив вторую антенну, столкнулся во ВТОРОЙ РАЗ с проблемой НЕДОТЫКА  >:( .



Раскрутив магнитную основу, увидел точно такой болтающийся в воздухе земляной контакт который нормально не прижимается винтом, пришлось протянуть по всем четырем винтам кусочек проволоки. Второй косяк в разъеме PL, оплетка кабеля обрезается на 2-3 мм !!! Что совершенно не допустимо. Контакт пропадает прямо в руках. Такое заметить можно только при демонтаже самого разъема  >:( .  Срезал "оригинал" и обжал свой.

После таких модификаций, антенной вполне даже можно пользоваться  ;D .

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1609
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: Автомобильная КВ-Low Band антенна.
« Ответ #2 : 16 Ноября 2021г 12:23:53 UTC+3 »
В свободное на работе время, сделал антенну Франкенштейн  ;) .



Основа - канализационная труба, 50 см на 7,5 см . Выжал рабочие частоты 5.4 - 50 МГц.

Провели тест и снял видео ...
Извините, вам не разрешено просматривать эти данные. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн ES1TIA

  • Сообщений: 1609
  • Страна: ee
  • Радиолюбитель-турист ES1006SWL
    • Андрей
Re: Автомобильная КВ-Low Band антенна.
« Ответ #3 : 17 Ноября 2021г 13:11:44 UTC+3 »
Почти по той же технологии, был изготовлен вертикальный диполь для лесных брожений  :D . В качестве противовеса использовал рулетки  ;)




Стало самому интересно, на что способна такая самоделка её минимум и максимум. Воткнул пластиковую трубку на ближайшую ветку, подключил рулетку и вытянул на 5 метров.




Начальная настройка на 25 МГц. Соответственно если немного втянуть полотно рулетки то  можно будет  использовать и на 27-28 МГц. Конечно при длинне телескопической антенны в 1 метр, КПД будет не очень большой, но гораздо лучше чем родные резинки этого диапазона.
 
Уменьшаю длинну противовеса и настраиваю на более интересующие меня частоты.




И совершенно при минимальной длинне штыря.




Может смог бы вытягуть и на 430/446 МГц, но меньше противовеса у меня с собой не было.