Аккумуляторы Li-Ion

Автор UB1IAD, 07 октября 2022г 20:53:23 UTC+3

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ES1TIA

В свободное от работы время, изготовил еще одну версию аккумулятора, на банках другого производителя.

Вы не можете просматривать это вложение.

Я так понимаю что относительно первой коробочки, вытянул вес в минус еще на 52g ;) .
Вы не можете просматривать это вложение.

Заряжает до 15.8V (на холостом ходу) что несколько многновато для некоторых трансиверов. После нескольких подключений нагрузочной лампочки, напряжение проседает и стабилизируется в районе 15.6V :) .

PS...Еще один эксперимент считаю успешно завершенным 8) .   

ES1TIA

Специально для разного рода малышни, ручных станций,  измерительных приборов и  прочих USDR  :D попробовал вот такой вариант. В этот раз, применил разъемы XT-60.
Вы не можете просматривать это вложение.

Три банки и контроллер заряда. Запаял все между собой и замотал скотчем ;) . Батарея похудела еще на минус 200 г  8) .
Вы не можете просматривать это вложение. 

ES1MER

Продолжаются ресурсно-полевые испытания.  Всё внимание на показания мультиметра. Показания БП, в данном случае не верны.

Конечно у такой идеи как, использовать Li-Ion, есть свои плюсы и минусы. Например как очень большой разброс напряжения, во время нагрузки, по сравнению с LiFePo4.

Когда мы подключаем полностью заряженную батарею, Xiegu G90 то трансивер пишет, о том что у нас 15.6 V , что правда.
Однако в процессе эксплуатации напряжение падает всё сильнее, и падает оно в довольно большом диапазоне, по сравнению с LiFePo4. Но жить это не мешает, тут лишь стоит сделать для себя пометки о процентном соотношении к напряжению, что показывает Xiegu G90, чтобы знать остаточную ёмкость батареи.

А пока укрепилась мысль, о том что при заряде батарей нужно выставлять напряжение ровно 16V. Проверяем мультиметром с клемм батарейки.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login


И выяснилось что во время зарядки, если блок питания позволяет работать в диапазоне более высокого напряжения, в моём случае до 30V, BMS немного повысил напряжение до 16.2V и соответственно убивал силу тока, до 0.3А, оставив их так сказать висеть в воздухе, а всё потому что, при таком напряжении банки заряжены.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login


Ну и в защиту BMS уходит при напряжении в 16.5V, таким образом защитив и себя и банки и "принудительно" остановил зарядку.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login


Тестирование продолжается :)

ES1MER

Очень грамотное видео, о том какой BMS лучше выбрать, и о том чем закончиться если выбрать не тот. Видео длинное но оно того стоит.


ES1TIA

Благодаря применению электронной нагрузки, разобрался со своим аккумулятором. После двух успешно изготовленных батарей, попалась BMS плата с деффектом. Подозрительно быстрый разряд. На нагрузке 1 Ампер, вся конструкция проработала 20 минут, вытянула из банок 600 mA и отключилась при напряжении в 13.9 V  :o . Прошелся тестером, три аккумулятора по 4.1 V а один 3.5 V. Подключил зарядное устройство именно на этот элемент, заряд пошел.
Вы не можете просматривать это вложение.

Понятно, выпаял плату BMS и заменил на другую.
Вы не можете просматривать это вложение.

На тесты и замеры, потратил несколько дней. Ток разряда 2 Ампера.
Вы не можете просматривать это вложение.

Вот теперь вся конструкция проработала на гораздо большем токе 2:10 минут и выдала НА РАЗРЯД 4.335 A. Удалось поймать момент :D защита выключает при напряжении 12.35 V.
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.
 
Разница ощутимо видна, результатом остался доволен. Li-Ion вполне рабочеспособны и имеют право на существование :D .
Вы не можете просматривать это вложение.   

ES1MER

Что в очередной раз подтверждает тот факт, только совместное изучение вопроса даёт результат.

Кроме того, купить банки не проблема, а годный BMS - это задача не из простых :)

ES1MER

Апрель 2023

Продолжаем долгое тестирование 5A Li-On самодельной сборки. В целом идея оказалась хорошей и годной при условии использования трансиверов с пиковым потреблением в 7A. Всё это время использовался наш замечательный Xiegu G90, который выдержал на себе все эти тесты.

Все тесты проводились с использованием родных проводочков, которые изначально шли с трансивером. Сечение их составляет 0.5мм2.
В целом Xiegu G90 и его мультиметр, известны своей не точностью, поэтому под неё тоже приходилось подстраиваться. Так вот, выяснилось, что данной сборки стабильно хватает на одну нашу среднестатистическую встречу, на две - нет, а на одну - да.

Также наконец выяснился "рабочий диапазон" батарей. То есть, если у нас перед глазами только встроенный вольтметр трансивера, и мы слушаем эфир, то благодаря множеству тестов стало известно, что условно полностью заряженная батарея, по мнению G90, имеет на борту 15.5V.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login


Хотя по вольтметру у нас 15.8V.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login


А нижний порог, после которого батарею можно считать пустой, и совсем скоро BMS уйдёт в защиту - 13.5V, на фотографии - 13.3V, но по факту на таком напряжении уже только тянет 5W, а при использовании 20W батарея уходит в защиту.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login



Ну и напоследок про зарядку.

Заряжать батарею можно и нужно без вреда для неё в диапазоне 16 - 16.1V, и даже если на зарядке забудется на ночь - ничего страшного, BMS позаботится о том, чтобы ничего страшного не случилось.
Таково напряжение, когда разряженная батарея установлена на зарядку.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login


А вот оно уже после того, как все 4 элемента полностью заряжены.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login



На этом тестирование данных Li-On элементов я заканчиваю, а на пути из Китая уже нечто иное.


ES1MER

Май 2023

И только я хотел закончить тест, как выяснилась большая проблема BMS, который применяется в этой сборке.

Как только происходит КЗ, например случайно перепутать полярность крокодилов, то выясняется что BMS уходит в защиту, понижания напряжение на первой банке, с 4.2 до 0.4 вольта. Чтобы BMS cнять с защиты т.к у нас очень низкое напряжение, 11.7 и при любой нагрузке, напряжение сразу падает до 9.2, надо на секунду снять из цепи первую банку.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login


После того как ставим банку назад - возвращается былое напряжение, однако делать подобную хирургию в полевых условиях - желания нет, а это значит что нам придётся расстаться с этими BMS. И искать более новые и адекватные решения, например вообще без BMS.

Guests are not allowed to view images in posts, please Register or Login

ES1TIA

На основе Li-Ion банок спаял еще одну тестовую батарею. Без применения BMS. Схема подключения. 
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.

Проверяю, что из этого всего в итоге вышло. Напряжение на каждой банке и сопротивление.
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.

Разрядный тест будет чуть позже, продолжение следует 8) .     

ES1TIA

Провел тест. Разряжал батарею до 10V. При токе разряда в 2А продержалась 2 часа 8 минут.
Вы не можете просматривать это вложение.

Вытянул из такой сборки...
Вы не можете просматривать это вложение.

Результатом остался доволен. 

🡱 🡳
Flag Counter
free website clockчасы html на сайт